Цель дошкольного образования: разностороннее развитие личности и социализация воспитанника дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Задачи дошкольного образования:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников, приобщение их к здоровому образу жизни путем формирования основ здорового образа жизни;
- формирование у воспитанников гуманного отношения к себе и окружающему миру, гуманных взаимоотношений с окружающими;
- формирование социального опыта, личностных качеств воспитанников на основе их включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей с целью полноценного развития детей и повышения психолого -педагогической культуры родителей;
- формирование гражданственности и национального самосознания, патриотических чувств, нравственной, эстетической и экологической культуры;
- обеспечение преемственности между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования.
Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:
- реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации; создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
- охрану здоровья воспитанников, защиту их прав; создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
- обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
- создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;